Aleksandr, я думаю, что корейка и сало это один и тот же продукт, просто разные люди назвали этот продукт по разному.
Согласен.
Меня смущает, что шкурки не выкинули - протяни руку и можно выкинуть из палатки...
Может быть очень простое объяснение: помешал полог, закрывавший вход.
А это меня смущает - у них не было т.н. "общественных" ножей - т.е. те, которыми пользовались на кухне и лежавшие среди утвари. Т.е. тот, кто резал сало/корейку с большой долей вероятности убрал бы нож к своим вещам.
Могло быть и так, но у них было еще разрезание палатки, причем некоторые разрезы и сало находились в одной и той же части палатки, так что чисто случайно сало и нож могли оказаться в одном месте. Кроме этого сало могло быть порезано поисковиками, нашедшими палатку, они же распили спирт в своем лагере, так и сало могли прихватить на закуску, использовав для его разрезания нож, находившийся в палатке. А Темпалов вообще, судя по его протоколу, ничего не знал об этом, поэтому у него и возникла версия, что туристы выпивали и закусывали, кстати, правильная версия, но только она касалась поисковиков, а не туристов. В любом случае первоначальную картину уже не установить, и здесь можно что-то определять отталкиваясь от других фактов и анализа ситуации. А для природных версий это вообще ни на что особенно не влияет.
1. Снаряжение группы не предусматривало ночевок без печки (или иного источника тепла типа "длинных" костров) в штатных ситуациях вне населенных пунктов или зимовий охотников.
Ошибаетесь, у них уже были холодные ночевки на Приполярном Урале с таким снаряжением.
2. Остановка на склоне была явно не по плану - планируй они ради сохранения высоты ночевку на склоне, взяли бы с собой дрова, того, что они имели в максимально допустимой версии - чурбачок плюс какие-то дрова/щепки в печке вряд ли хватило бы на всю ночь.
И здесь ошибаетесь. Да, этой ночевки не было в стратегическом плане. Можно говорить о спонтанности принятия решения по этой ночевки, но это обычная практика в туристическом походе, никогда не возможно всё заранее распланировать, много делается «по месту»: исходя из ситуации, возможностей и даже настроения. Они были не простыми туристами, они были туристами спортсменами, для которых важно постоянно повышать свое мастерство, чтобы достигать всё новых вершин и получать новые разряды. Эта холодная ночевка — это тренировка перед походами на Приполярный Урал, где подобные ночевки являются нормой, поскольку там дефицит дров. Также Дятлову как руководителю было важно оценить каждого участника в этих условиях, поскольку только у него был опыт ночевок на Приполярном Урале. То что ночевка была запланированная говорит и то, что они расположились всего в 1,7 км от предыдущей ночевки — это расстояние которое проходится на лыжах за 10-15 минут на спуск, даже в метель не видя ничего вокруг можно очень быстро достичь лесной зоны. Т.е. если бы они не захотели ночевать здесь, то очень просто и быстро можно уйти в более комфортную лесную зону. Также то что это не был форс мажор говорит основательная и правильная подготовка выбора места ночевки — зона ветровой тени для основных ветров, с большим количеством снега, что позволяло установить палатку в яму и тем самым сократить тепло потери из палатки. По их фото видно, что они роют яму под палатку в спокойном темпе, без напряжения, и на этом фото видны практически все туристы, которые работают, т. е. у них не было раненых или травмированных на тот момент. Спокойствие и отсутствие паники видно и по тому как установлена палатка, как уложены вещи на дно палатки, как закреплена палатка оттяжками. В конце концов точку в вопросе отсутствия форс мажора и "нормальности" самих туристов ставит юмористический "Вечерний Отортен" - если что-то было бы серьезное, трагическое, то не было бы этой стенгазеты. Дрова они не взяли по той же причине — тренировка в условиях дефицита дров, у них был чурбачок или пара чурбачков для одной топки — растопить воду и, возможно, для более комфортных условий во время завтрака.
3. В теории у них было чем утром натопить воды из снега, не используя печку (или вместе с ней) - в проекте похода у них указан терминит, который сейчас большие известен как сухое горючее (сухой спирт). 5 пачек, а это 24 таблетки в 1 пачке. Даже если брать по 8 таблеток, то это 40 штук.
Не настаиваю на дровах, могли использовать таблетки, думаю, это не принципиально, поскольку ничего не меняет кардинально. Кстати, использование таблеток подтверждает вышесказанное о Приполярном Урале, где дефицит дров и где подобные таблетки были необходимы.
4. Если показания Темпалова правдивы, то с большой долей вероятности, покидание палатки произошло в момент, когда группа еще не легла спать.
Хорошо видно, что Темпалов не понимал полностью, что произошло с туристами, и он строит предположения, и предположение то что туристы еще не спали основано не на фактах, а на его догадках. И я не утверждаю, что туристы спали, я отмечаю только, что они находились в лежачем положении на своих местах, при таком подходе у нас с Темпаловым может и не быть расхождений по вопросу в каком положении находились туристы во время ЧП. То что туристы находились в палатке в лежачем положении доказывается механизмом возникновения всех тяжелых травм и некоторыми другими повреждениями. У меня есть схема, объясняющая все тяжелые травмы и некоторые др. повреждения, но она предназначена для моей книги.