Игорь.Одежда в момент спуска.
Голова.
Голова Игоря была не прикрыта (определяется как по фото при обнаружении, так и по отсутствию какого - либо упоминания о головном уборе в протоколе обнаружения тела).
Ходовым головным убором Игоря была синяя шерстяная лыжная шапка, с белыми цветами (согласно УД и его походным фото).
Торс.
Из СМЭ:
Меховая куртка безрукавка покрыта хлопчатобумажным материалом синего цвета на темно - сером меху,
синий вигоневый свитр,
хлопчатобумажная ковбойка красного цвета в темно - серую клетку,
синяя трикотажная безрукавка. (УД 1, 121)
Свитер в походе у него был один - тот же вариант утепления, и те же вещи (ещё ковбойка и комбинезон), что и в походе с П. Бартоломеем за год до этого. https://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/2/52813.jpg
Но один свитер в походе для него не проблема, так как днём под штормовку одевался жилет на овчине (остался в палатке). https://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/2/614474.jpg
Меховая безрукавка, обнаруженная на теле Игоря, не была его личной вещью. Ю. Юдин, уходя из похода, отдал часть своих вещей группе, в том числе и ту самую меховую безрукавку, в которой Игоря обнаружили на склоне.
Стояночной верхней одеждой была кожаная куртка на овчине. https://forumupload.ru/uploads/001a/f5/a1/2/892246.jpg
Ноги.
Лыжные брюки коричневого цвета трикотажные с начесом на резинке,
бумазеевые спортивные брюки сине-зеленого цвета, на резинке. (УД 1, 121)
Брюки стояночные. Штормовой комбинезон на время отдыха Игорь снимал, на ногах оставались эти двое нижних брюк.
Ступни.
На правой ноге одет шерстяной белый носок, под ним хлопчатобумажные коричневого цвета носки,
на левой ноге хлопчатобумажный носок коричневого цвета, типа гольф. (УД 1, 121)
Стояночные суконные боты на предпоследней стоянке Игорь предпочёл оставить в лабазе, на склоне собирался ночевать в тёплых носках: Общий анализ одежды Игоря. Поэтому разное количество носков на Игоре - это скорее всего показатель прерванного процесса смены носков и утепления ног перед предстоящей ночёвкой в палатке.
По итогу.
По всем признакам Игорь заканчивал процесс переодевания, на основании обнаружения в палатке вещей его ходовой экипировки. До начала происшествия Игорь успел снять обувь, штормовку, меховой жилет и верхние брюки - комбинезон. От палатки уходил в свитере, ковбойке, двух нижних лыжных брюках, без верхней стояночной одежды, и в одних носках, при очень различной степени утепления ног. Чтобы закончить переодевание, Игорю оставалось нормально утеплить ноги шерстяными носками и одеть меховую куртку.
Несколько слов о посмертном утеплении Игоря.
Однозначно не понятно, с чего он так и остался в одном носке, если по мнению как следствия, так и поисковиков в 59 - м, он поднимался от кедра назад к палатке. Носки бы ему внизу в первую очередь бы дали. Об этом ещё когда - то В. Кудрявцев написал, что очень сомнительно, что если был у кедра с группой, то почему назад пошёл с голой ногой. Ноги это основное, их полное не утепление игнорировать не получится, если предстоит ещё один, обратный переход по снегу от кедра до палатки. В этом случае, не то, что дополнительные носки потребовались бы, а комплект валенок, не меньше.
Вопрос нахождения на теле Игоря чужой меховой безрукавки, так же надо рассматривать во взаимосвязи с другими нелогичными действиями Игоря, такими, как полное и абсолютное отсутствие каких - либо попыток своего утепления в условиях продолжительного нахождения на холоде. Что достаточно весомо противоречит тому, что он находился у кедра. Поэтому, со всеми на то основаниями, можно сделать вывод, что от палатки Игорь уходил уже будучи одет в эту безрукавку.
Кроме того, большинством исследователей предполагается организованный выход туристов из палатки на момент начала происшествия. При этом, условно говоря, была группа из трёх человек, позже обнаруженная на склоне. По логике, они должны были пойти все вместе, но у нас есть факт катастрофического не утепления ног Игоря. И Рустем, у которого помимо валенков, было по 6 носков на каждой ноге, и ещё один в кармане. При перераспределении носков, либо обуви, могли ведь нормально утеплить Игорю ноги. Зина была утеплена двумя шапками, но в то же время, Игорь был обнаружен вообще с непокрытой головой. Все эти факты полностью исключают организованный и одновременный выход тройки на склоне, к местам своего обнаружения.
Есть отдельный вопрос и по шапке Игоря - почему в конечном итоге оказался без головного убора.
На склон он мог прийти как в своей ходовой лыжной шапке, так и каком - то другом головном уборе, например в подшлемнике, который мог специально одеть для перехода на отрог. Тогда при переодевании, если один головной убор снял, чтобы одеть другой, почему сразу этого не сделал. А вместо этого, с непокрытой головой, с чего - то перешёл к ногам и занялся сменой носков.
Но вероятнее всего, что в палатке, при переодевании, шапку с головы он вообще не снимал. Потому что верх (свитер и ковбойку) он в палатке не менял, и менять не собирался, тогда и шапку с головы снимать так же не было никакой необходимости. Но в этом случае, если уходил из палатки в шапке, то почему под берёзой оказался без неё. Просто потерять было бы довольно странно, ведь утепление головы сильно влияет на выживаемость на холоде.
Поэтому, при любом варианте событий, всё равно не понятно, если Игорь уходил без шапки, то почему перед этим сразу в палатке не одел, а если в шапке - то куда она пропала.