Из Показаний Чернышова: «В лагере я пробыл 12 дней, за то же время было всего два тихих дня, и то относительно тихие. Обычно сила ветров на перевале бывает не менее 15-20 м/сек.»Если бы они с утра вышли с Ауспии и на склоне была тихая солнечная погода, можно было бы продвинутся к подножью Отортена. Но так как там постоянные ветра и видимости никакой и прогноза погоды на следующий день не было, то эта остановка была "на авось".
Вот и я пишу про то же, что и Чернышов. Если они с утра выходят с Ауспии, от лабаза, то в лучшем случае к вечеру подойдут к Отортену. На следующий день налегке восхождение на Отортен и с вещами возвращение к лабазу. Но до лабаза не дойдут буквально несколько километров, как их настигнет темнота. А в лабаза уже заготовленные дрова и их нужно будет на следующий день бросить, взяв из лабаза только свои вещи и идти дальше и ещё скомканный день получат разбором лабаза.
Поэтому на штурм Отортена вышли не с утра, а с обеда, с утра обустроив лабаз и отдохнув. С расчетом на следующий день не просто дойти до Отортена, а взять его и на третий день радиального выхода спокойно вернуться на ночёвку на месте лабаза.
В первый день радиального выхода, когда вышли после обеда, им нужно было лишь отыграть пару часов, которых им не хватило бы на второй день для возвращения к лабазу, выйди они с Ауспии с утра. И вот они поднялись на высоту, по которой собирались идти на Отортен (Таймень в марте 2023 потратил на это часа полтора) и стали на запланированную ночёвку на склоне. Чтобы не потерять эту высоту и не потерять назавтра время опять на подъем.